logo


tel.gif
дети с ОВЗ


Родителям будущих первоклассников о формировании учебной активности
дети с ОВЗ

Родителям будущих первоклассников о формировании учебной активности.
(по материалам авторов Зыкова Е.В.(канд. психол. наук,  доцента Армавирской государственной педагогической академии) и Хухлаевой О.В.,  д-р пед. наук, канд. психол. наук, профессор ГОУ ВПО МГППУ)

Родители волнуются, как ребенок будет учиться, захочет ли, справится ли с трудностями. За разъяснениями можно прийти на консультацию к педагогу-психологу. Тогда важным в беседе должна быть тема освоения новой для ребенка позиции ученика и формирование воли к преодолению трудностей. Они создают важную привычку, которая пригодится и в будущей взрослой жизни, - "включение" учебной активности всегда, когда это необходимо.

С поступлением в школу ребенок встречается с новым для себя видом активности - учебной. Конечно, он уже в детском саду знакомится с ней, но в дошкольном возрасте основным источником развития выступает игровая деятельность - она занимает основную часть времени. В школе же эту функцию начинает выполнять деятельность учебная. Именно через нее у ребенка происходит развитие личности и познавательной сферы.

Важно помнить, что учеба - это первая продуктивная деятельность ребенка. Можно назвать ее предпосылкой к трудовой деятельности в будущей взрослой жизни. Действительно, ребенок осваивает знания и умения, необходимые для жизни в обществе.

Не зря многие дети называют школу своей работой, а учителя хвалят их: "Хорошо потрудились!". Однако период учебной активности не заканчивается в детстве. Без нее трудно представить и жизнь современного взрослого. Можно сказать, что через всю свою жизнь человек проносит опыт применения тех учебных навыков, которые прививаются в младшем школьном возрасте.

Почему же некоторые люди, пройдя школу, не хотят учиться дальше, не могут этого делать?

Обновлено 11.03.2013 18:47
Подробнее...
 
Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья
дети с ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети", "исключительные дети". Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития.

Подробнее...
 
Принятие семьей особого ребенка
дети с ОВЗ
Инвалидность ребенка, чаще всего, становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Действительно, рождение малыша с отклонениями в развитии, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, изменяет, а нередко нарушает весь ход жизни семьи. Обнаружение у ребенка дефекта развития и подтверждение инвалидности почти всегда вызывает у родителей тяжелое стрессовое состояние, семья оказывается в психологически сложной ситуации. Родители впадают в отчаяние, кто-то плачет, кто-то несет боль в себе, они могут стать агрессивными и озлобленными, полностью отдалиться от друзей, знакомых, часто и от родственников. Это время боли, которую необходимо пережить, время печали, которая должна быть излита. Только пережив горе, человек способен рассмотреть ситуацию спокойно, более конструктивно подойти к решению своей проблемы.
Психологи выделяют четыре фазы психологического состояния в процессе становления их позиции к ребенку-инвалиду.
Обновлено 13.01.2011 08:38
Подробнее...
 



Сейчас 20 гостей онлайн

© ВИАЦ; Кириллова Т.И.; 2009
War 1944 FIFA 14 Grand theft auto in Russia NFS most wanted Russia crysis 3 GTA 5