logo


tel.gif
Новые подходы в организации образовательного процесса с детьми ОВЗ в рамках Федеральных государственных требований
В МДОУ № 13 «Буратино» состоялось городское методическое объединение учителей – дефектологов образовательных учреждений на тему: «Качественное реформирование образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федеральных государственных требований».
Цель ГМО: познакомить учителей – дефектологов с новыми подходами в организации образовательного процесса с детьми ОВЗ в рамках  Федеральных государственных требований.
Заведующая МДОУ № 13 «Буратино» Морозова Светлана Степановна рассказала об особенностях работы детского сада, о результативности педагогического процесса в работе с детьми ОВЗ.
Старший воспитатель МДОУ № 13 «Буратино» Редькина Людмила Николаевна познакомила «Содержанием коррекционной работы»: режимом работы учителя–дефектолога; циклограммой рабочего времени; сеткой  занятий; максимально – допустимым объёмом образовательной нагрузки.   
В презентации опыта работы предлагались конкретные рекомендации по «Планированию в рамках реализации  Федеральных государственных требований: учебно – образовательная программа учителя – дефектолога».                 
Людмила Николаевна подробно рассказала о применении здоровьесберегающих технологий в условиях работы специализированного детского сада для детей с нарушениями речи.
В докладе на тему «Развитие речи дошкольников с ЗПР методом наглядного моделирования» учитель–дефектолог МДОУ № 13 «Буратино» Ершова Надежда Витальевна познакомила коллег с « Артикуляционной гимнастикой  с использованием картинок-символов». Благодаря данной технологии педагог  добивается положительных результатов в исправлении неправильного звукопроизношения.
С большим интересом присутствующие посмотрели и приняли активное участие в  мастер–классе на тему  «Предлог «из – под».  Обучение детей  практическому использованию данного предлога вызывает некоторые трудности у педагогов. Использование игрушек и игровых ситуаций способствует эффективному преодолению нарушения. Надежда Витальевна поделилась опытом по использованию «здоровьесберегающей  технологии, как  «пальчиковые игры с музыкальным сопровождением».  Педагоги практически обучались данному методу.              
В выступлении на тему: «Содержание диагностико-мониторинговой деятельности детского сада для детей с ЗПР»,  учитель–логопед ЦПМСС «Лабиринт» Шагимуратова Асия Камилевна предложила конкретные рекомендации по использованию мониторинга в коррекционно–образовательной деятельности учителя–дефектолога.
С опытом работы «Эффективные методы и приёмы коррекции при обучении детей с ЗПР отгадыванию загадок»  выступила учитель–дефектолог МДОУ № 19 «Светлячок» Сахарова Эльназ Халфалиевна.  Отметив актуальность и значимость данного вопроса для достижения положительных результатов в работе с детьми со сложными нарушениями,  в презентации представила конкретные методические приёмы, игры и упражнения. Распространение буклетов «Советы родителям по разгадыванию загадок»  нацелило педагогов   на использование данного опыта.                                                                 
В процессе обмена  мнениями по проведённому мероприятию педагоги отметили творческую продуктивную работу специалистов. Предложенный опыт работы поможет учителям–дефектологам грамотно организовать педагогический процесс в соответствии с новыми подходами в организации образовательного процесса с детьми ОВЗ в рамках  Федеральных государственных требований.  В заключении присутствующие получили «Материалы по составлению рабочей учебной программы» (МДОУ № 13).
 
                                                                                                                                
Руководитель ГМО учителей - дефектологов: А.К. Шагимуратова
 

Сейчас 69 гостей онлайн

© ВИАЦ; Кириллова Т.И.; 2009
War 1944 FIFA 14 Grand theft auto in Russia NFS most wanted Russia crysis 3 GTA 5