logo


tel.gif
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья сотрудниками МОУ ЦПМСС “Лабиринт”
Автор: Митюхина Наталья Петровна к.псх.н., педагог-психолог, Волкова Ирина Николаевна зам дир. по НМР МОУ ЦПМСС «Лабиринт» г.Волжск   
20.03.2013 16:02
Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. отмечается, что «дети с ограниченными возможностями здоровья должны обеспечиваться медико-социальным сопровождением и специальными условиями для обучения в общеобразовательной школе по месту жительства». В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики Российской Федерации.
В городе Волжске остро встает вопрос осуществления психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение – психолого-педагогические технологии, предназначенные для оказания помощи ребенку на определенном этапе его развития в решении возникающих у него проблем или в их предупреждении.
Необходимость осуществления психолого-педагогического сопровождения является не только ответом на социальный заказ общества, но и обусловлено целым рядом объективных причин, в том числе:
  • ежегодным приростом количества детей с ОВЗ;
  • узким рынком образовательных услуг для детей с нарушениями в развитии;
  • повышением активности родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, и их готовностью включиться в процесс абилитации и реабилитации собственного ребенка;
  • новыми государственными требованиями к качеству образовательных услуг на всех ступенях обучения и воспитания детей и др.
Как показывает анализ сети коррекционно–образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья, на территории муниципального образования г.Волжска предоставляется достаточный объем услуг детям с тяжелыми нарушениями речи,  с нарушениями зрения (только в дошкольном образовании), частично детям с умственной отсталостью, с задержкой психического развития.
Реализуя такое направление, как психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, сотрудники «Лабиринт» ставят перед собой следующие задачи:
  • проведение комплексного обследования каждого ребенка с ОВЗ в целях определения соматического, социального, психологического и образовательного статуса и содержания коррекционно-педагогической помощи для осуществления интегрированного обучения;
  • разработка и реализация индивидуальных коррекционно-образовательных программ сопровождения учащихся с психофизическими нарушениями, направленных на их оздоровление, развитие, обучение, воспитание и раскрытие личностного потенциала;
  • оказание консультативной помощи родителям, учителям общеобразовательных классов в вопросах развития, воспитания и содействия социально-педагогической интеграции детей с ОВЗ;
  • отслеживание дальнейшего развития и жизненного пути детей, получивших образовательно-воспитательную и коррекционно-педагогическую помощь, оказание им консультативных услуг, анализ эффективности проведанных мероприятий.
Организация обучения детей с ОВЗ в образовательных учреждениях, где специалисты ЦПМСС «Лабиринт» в 2011 году осуществляли психолого-педагогическое сопровождение

 Наименование работы Муниципальное образовательное учреждение / (к-во чел.)
 ДОУСОШ
 ВСЕГО
 диагностика 542 307 849
 консультирование родителей 542 257 303
  психологическая коррекция 56 43 62
 логопедическая коррекция 56 236 292
 психологическое просвещение и психопрофилактика 
 56 280
 336

  Список литературы
1. Белявский, Б.В. Состояние и перспективы развития образования лиц с ОВЗ в РФ / Белявский, Б.В. // Материалы Международной конференции: Развитие инклюзивных школ. - М., 2005. - С. 67.
2. Екжанова Е.А. Основы интегрированного обучения: пособие для вузов. / Е.А. Екжанова, Е.В. Резникова. - М.: Дрофа, – 2008.  - 286 с.
3. Шамсутдинова Д.В. Социально-педагогические условия интеграции лиц с ограниченными возможностями. / Д.В. Шамсутдинова. - Казань, 2002.

Обновлено 20.03.2013 16:12
 

Сейчас 42 гостей онлайн

© ВИАЦ; Кириллова Т.И.; 2009
War 1944 FIFA 14 Grand theft auto in Russia NFS most wanted Russia crysis 3 GTA 5