logo


tel.gif
Проект подготовки ребенка к обучению в школе "В школу с радостью"
30.06.2009 07:30

Руководитель проекта:
Диана Владимировна Москалёва, директор Центра Психолого-Медико-Социального Сопровождения "Лабиринт", педагог-психолог первой категории, стаж работы 9 лет

Координатор проекта:
Митюхина Наталья Петровна, педагог - психолог Центра Психолого-Медико-Социального Сопровождения "Лабиринт", высшей категории, стаж работы 10 лет.

Срок выполнения проекта:
Продолжительность проекта 9 месяцев.
Начало 01.09.04. окончание 25.05.04.

Краткая аннотация проекта.

Проект "Адаптация ребенка к обучению в школе" будет реализовываться специалистами Муниципального образовательного учреждения Центра Психолого-медико-социального сопровождения "Лабиринт". Его реализация позволит апробировать программу "В школу - с радостью".
Целенаправленное развитие волевых, эмоциональных и интеллектуальных компонентов возможно через реализацию комплексной, учитывающей возрастные особенности и новообразования дошкольного возраста программы "В школу - с радостью". Адаптация этой программы позволит в будущем распространить опыт работы, и реализовать ее на базе ОУ, ДОУ. Она представляет собой систему специальных занятий и игр, рассчитанных для детей 6-7 летнего возраста, которые будут реализованы в данном проекте, а также организацию совместных с родителями праздников, театральных постановок. Результатом проекта будет являться успешная адаптация ребенка к школе (эмоциональная, личностно - волевая, интеллектуальная и социальная готовность ребенка к школе).

Цель:
Создание условий для всестороннего развития личности ребенка, психических процессов и эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
1. Подобрать группу детей возраста 6-7 лет.
2. Апробировать программу "В школу - с радостью".
3. Повысить информированность родителей и педагогов в области психологических особенностей ребенка, на этапе подготовки к обучению в школе.
4. Сформировать эмоциональную, личностно - волевую, интеллектуальную и социальную готовность ребенка к школе.

Ожидаемые результаты:
1. Организация коррекционно развивающей программы.
2. Адаптация программы "В школу - с радостью".
3. Сформированная эмоциональная, личностно - волевая, интеллектуальная и социальная готовность ребенка к школе.
4. Развитая самостоятельность ребенка с элементами инициативы и творчества.
5. Формирование у ребенка первооснов социально - личностного компонента.

Продолжительность проекта 9 месяцев. Начало 01.09.04. окончание 25.05.04.

Обоснование необходимости проекта.

Образовательными учреждениями предпринимаются попытки подготовки детей к школе, но часто эти усилия носят характер "натаскивания", т.е. отработку определенных навыков: письма, чтения и т.п. и не приводят к ожидаемым результатам.
Для правильной подготовки детей к школе большую роль играет содержание общения и общий эмоциональный фон, на котором происходит взаимодействие психолога с детьми. Чем разнообразнее и насыщеннее общение, тем значительнее положительные приобретения будущего школьника. Важную роль играет познавательное общение со взрослым. Это и обсуждение широкого круга вопросов, волнующих детей: о животных и их происхождении, о странах далеких и близких, о технике, о прошлом и будущем. Познавательное общение, переплетаясь с соответствующей практической, поисковой деятельностью ребенка, направляемой взрослым, становится условием формирования познавательных интересов, познавательной активности, без которых школьное обучение не может стать для детей увлекательным и успешным.
Становление психики личности идет по своим внутренним законам, обусловливающим избирательное отношение к воздействиям окружающей среды. Следовательно, развитие должно строиться на личностной основе, через особым образом организованную деятельность, помогающую усваивать общественный опыт. Каждый вид деятельности занимает качественно различное место на разных возрастных этапах. Включение дошкольника в игру оказывает определяющее влияние на формирование его психологических новообразований, т. е. она затрагивает наиболее существенные стороны психического развития личности в целом, тем самым, выступая как ведущий вид деятельности данного возраста.
Такое положение заставляет ставить вопрос о необходимости целе-направленного формирования волевых, эмоциональных и интеллектуальных компонентов через игровую деятельность дошкольников.
Целенаправленное развитие волевых, эмоциональных и интеллектуальных компонентов возможно через реализацию комплексной, учитывающей возрастные особенности и новообразования дошкольного возраста программы "В школу - с радостью". Адаптация этой программы позволит в будущем распространить опыт работы, и реализовать ее на базе ОУ, ДОУ. Она представляет собой систему специальных занятий и игр, рассчитанных для детей 6-7 летнего возраста, которые будут реализованы в данном проекте, а также организацию совместных с родителями праздников, театральных постановок, проведение опытов. Результатом проекта будет являться успешная адаптация ребенка к школе (эмоциональная, личностно-волевая, интеллектуальная и социальная готовность ребенка к школе).
Поскольку у большинства родителей уровень психологических знаний невысокий, планируются лекции для родителей, с целью их психологического просвещения, а также освещение работы в прессе.

Цель:
Создание условий для всестороннего развития личности ребенка, психических процессов и эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

1.Подобрать группу детей возраста 6-7 лет .
2.Апробировать программу "В школу - с радостью".
3.Повысить информированность родителей и педагогов в области психологических особенностей ребенка, на этапе подготовки к обучению в школе.
4.Сформировать эмоциональную, личностно - волевую, интеллектуальную и социальную готовность ребенка к школе.

Описание проекта.

На организационном этапе (сентябрь 2004г)
координатор проекта в течение месяца подбирает и обрабатывает методические материалы необходимые для составления программы "В школу - с радостью".
- Дает объявление в прессе, приглашая родителей с детьми принять участие в программе "В школу - с радостью".
- Подбирает методики диагностики, с целью диагностики психических процессов и эмоционально-волевой сферы.
- Руководитель проекта занимается выделением (поиском) средств на оборудование помещения для занятий с детьми.

На основном этапе (октябрь, апрель)
- Набор группы детей будет осуществляться через ПМПК и по объявлению в СМИ.
- Диагностика детей при отборе в группу. На одного ребенка отводится 1 час. Результаты диагностики будут отражены в журнале.
- Составление графика занятий.
- Приобретение пособий для занятий.
За выделение средств ответственный - директор ЦПМСС Д.В.Москалёва; М.Н.П - ответственная за приобретение канцтоваров, рабочих тетрадей.
- Оборудовать помещение для занятий с детьми, ответственный - директор ЦПМСС Д.В.Москалёва.
- Координатор проекта организует занятия с детьми по программе "В школу - с радостью".
1. Занятие будет проводиться 2 раза в неделю по 30-40 минут. Оно не должно переутомить ребенка, поэтому, если чувствуется усталость, необходимо закончить его на любом этапе чем-то радостным, веселым, положительным.
2. Занятия состоят из специально сгруппированных игр, объединение которых решает комплекс поставленных развивающих задач. То есть, каждое занятие организовано таким образом, чтобы в деятельность включалась произвольная регуляция поведения, чувства (эмоции) ребенка, умение общаться, его фантазия (мысли, образы), речевая активность.
3. Главное условие эффективности занятий - добровольное участие детей. Необходимо проводить игры так, чтобы все дети захотели участвовать в них, исключать любые насильственные приемы.
4. Каждому ребенку во время занятий рекомендуется предоставлять возможность высказаться, проявлять себя, поэтому эффективным считается проведение игр по подгруппам 8-10 человек. Количество детей, принимающих участие в программе, определяется запросом, исходя из этого, организуются подгруппы.
5. Экспериментальная деятельность включена в занятия 1 раз в неделю и будет способствовать личностно - волевой и интеллектуальной готовности ребенка к школе.

Кроме того, на основном этапе необходимо:
- Организовать поездку детей в г. Йошкар-Олу в галерею "Радуга". Поездка будет осуществлена на служебной машине ГАЗ 322132-14, ответственный - М.Н.П. В галерее "Радуга" представлена выставка картин. Экскурсовод подробно расскажет о художниках, о картинах, выставленных в галерее. По окончании поездки будет проведена беседа, куратором проекта - М.Н.П. Это будет способствовать духовно - нравственному и эстетическому воспитанию детей; позволит сформировать эмоциональный компонент готовности к школе.
- Организовать поездку детей в театр г. Казани. Поездка будет осуществлена на служебной машине ГАЗ 322132-14, ответственный - М.Н.П. По окончании спектакля планируется обсуждение, беседа, с целью эстетического воспитания и развитие творческого начала.
- Выход детей в музей г. Волжска. Экскурсовод проведет беседу о происхождении города, о его жителях, о тяжелых испытаниях в военное и послевоенное время, гражданском долге, с целью патриотического воспитания.
- Театрализованные игры будут проведены с целью раскрепощения детей, снятия мышечного напряжения, развития творчества; для этого мы планируем использовать психогимнастические этюды (по Чистяковой). Это научит детей умению договариваться между собой, позволит сформировать эмоциональную, и социальную готовность ребенка к школе.
- Лекции для родителей, с целью психологического просвещения. Лекции будут посвящены: формированию положительного эмоционального климата в семье, адаптации ребенка в школе; особое внимание планируется уделить психологическим особенностям ребенка, рассказать о компонентах готовности ребенка к обучению в школе.

На заключительном этапе (май)
- Обобщение и анализ опыта работы в области адаптации ребенка к обучению в школе. Это может быть в виде (статьи в местной газете) газетной рубрики.

Календарное планирование.

Организационный этап
Месяц
Число
Наименование
Ответственный
сентябрь 1-10 Дать объявление в прессе, приглашая родителей с детьми принять участие в программе "Адаптация ребенка к обучению в школе". Митюхина Н.П.
сентябрь 7-20 Подбор и обработка методических материалов необходимых для составления программы "Адаптация ребенка к обучению в школе". Митюхина Н.П.
сентябрь 20-30 Подбор методик диагностики, с целью диагностики психических процессов и эмоционально-волевой сферы. Митюхина Н.П.
сентябрь 10-30 оборудование помещения для занятий с детьми
(три низких столика, ширма и т.п.)
Москалева Д.В.
Митюхина Н.П.
Основной этап
октябрь 1-20 Набор группы детей Митюхина Н.П.
октябрь 1-20 Диагностика детей при отборе в группу. Сотрудники МПК
Митюхина Н.П.
октябрь 15-25 Составление графика занятий. Митюхина Н.П.
октябрь 20-30 Приобретение пособий для занятий. Митюхина Н.П.
ноябрь 1-10 Лекция для родителей, с целью психологического просвещения. Митюхина Н.П.
ноябрь 1-30 Занятия с детьми Митюхина Н.П.
ноябрь 10-20 Организовать приезд галереи "Радуга" - выставки картин. Митюхина Н.П.
ноябрь 20-30 Освещение работы в прессе. Митюхина Н.П.
декабрь 1-25 Занятия с детьми Митюхина Н.П.
декабрь 10-20 Лекция для родителей, с целью психологического просвещения. Митюхина Н.П.
декабрь 1-20 Готовим новогодние и театральные костюмы Митюхина Н.П.
декабрь 20-28 Отмечаем праздник вместе с родителями Митюхина Н.П.
декабрь 20-28 Показ первых театрализованных этюдов Митюхина Н.П.
январь 5-15 Сбор денег на билеты в театр. Митюхина Н.П.
январь 5-20 Покупка билетов в театр г. Казани. Митюхина Н.П.
январь 1-31 Занятия с детьми Митюхина Н.П.
январь 20-30 Лекция для родителей, с целью психологического просвещения Митюхина Н.П.
февраль 1-28 Занятия с детьми Митюхина Н.П.
февраль 5-15 Освещение работы в прессе. Митюхина Н.П.
февраль 15-23 Организация праздника "День защитника Отечества" Митюхина Н.П.
март 1-10 Организация праздника "8 марта" Митюхина Н.П.
март 1-31 Занятия с детьми Митюхина Н.П.
март 20-30 Лекция для родителей, с целью психологического просвещения Митюхина Н.П.
апрель 1-30 Занятия с детьми Митюхина Н.П.
апрель 1 "Праздник - безобразник" Митюхина Н.П.
апрель 20-30 Лекция для родителей, с целью психологического просвещения. Митюхина Н.П.
Заключительный этап
май 1-10 Выход детей в музей г. Волжска. Митюхина Н.П.
май 15-25 Обобщение и анализ опыта работы в области адаптации ребенка к обучению в школе. Митюхина Н.П.
май 15-25 Освещение работы в прессе. Митюхина Н.П.

Ожидаемые результаты:

1. Организация коррекционно развивающей программы.
2. Адаптация программы "В школу - с радостью".
3. Распространение опыта работы через СМИ.
4. Сформированная эмоциональная, личностно - волевая, интеллектуальная и социальная готовность ребенка к школе.
5. Ребенок становится самостоятельным, появляются элементы инициативы и творчества.
6. У ребенка формируются первоосновы социально - личностного компонента.

Перспективы развития.

  • Выступления детей для родителей;
  • Выступления (спектакли) для детей ДОУ;
  • Выпуск брошюры с материалами апробации проекта;

Для реализации проекта необходимо:

  • Оборудовать помещение.
  • Закупить необходимые канцелярские товары.
  • Разное.

По первому пункту:

  • Изготовить 2 ширмы размером 70X70X70 см. из трех секций, высотой 1,5м
  • Обтянуть их тканью (предпочтительны желтый, голубой цвет). Желательно сделать их двусторонними (разных цветов)
  • Четыре низких столика для работы детей.
  • Детские стулья по количеству детей (не менее 10)
  • Помещение для хранения театральных атрибутов, бутафории и т.п.

По второму пункту:
(по одному комплекту на каждого ребенка) - обеспечивают родители.

  • Приобрести рабочие тетради (по одной на каждого ребенка)
  • Краски, кисточки.
  • Бумага белая альбомная и цветная.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Ручки.
  • Карандаши цветные и простые.

По третьему пункту:

  • Ткань для костюмов (любая).
  • Театральный грим.
  • Крем для лица ("Ромашка" или др. жирный крем).
  • Спонжи (вата).
  • Вешалки.
  • Парики.
  • Платки головные.
  • Пояса.

Приложение: ширма.

 

Сейчас 4 гостей онлайн

© ВИАЦ; Кириллова Т.И.; 2009
War 1944 FIFA 14 Grand theft auto in Russia NFS most wanted Russia crysis 3 GTA 5