logo


tel.gif
Проект"Адаптация ребенка к обучению в школе"

Краткая аннотация проекта.

Проект "Адаптация ребенка к обучению в школе" будет реализовываться специалистами Муниципального образовательного учреждения Центра Психолого-медико-социального сопровождения "Лабиринт".
Проект способствует успешной адаптации ребенка к школе. Его реализация позволит эффективно организовать работу по подготовке ребенка к обучению в школе.
Цель:
Всестороннее развитие личности ребенка, развитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы.
Задачи:

1. Подобрать группу детей возраста 6-7 лет.
2. Апробировать программу "Адаптация ребенка к обучению в школе".
3. Выпустить сборник методических материалов.
Ожидаемые результаты:
1. Успешная адаптации детей данной группы к обучению в школе.
2. Эмоциональная, личностно - волевая, интеллектуальная и социальная готовность ребенка к школе.
3. Обобщение и анализ опыта работы в области адаптации ребенка к обучению в школе. Это м.б. в виде (статьи в местной газете) газетной рубрики.
Продолжительность проекта 9 месяцев. Начало 01.09.04. окончание 30.05.04.

Обоснование необходимости проекта.

Становление психики личности идет по своим внутренним законам, обусловливающим избирательное отношение к воздействиям окружающей среды. Следовательно, развитие должно строиться на личностной основе через особым образом организованную деятельность, помогающую усваивать общественный опыт. Каждый вид деятельности занимает качественно различное место на разных возрастных этапах. Включение дошкольника в игру оказывает определяющее влияние на формирование его психологических новообразований, т. е. она затрагивает наиболее существенные стороны психического развития личности в целом, тем самым выступая как ведущий вид деятельности данного возраста.
Такое положение заставляет ставить вопрос о необходимости целе-направленного формирования волевых, эмоциональных и интеллектуальных компонентов через игровую деятельность дошкольников.
Реализация целенаправленного развития волевых, эмоциональных и интеллектуальных компонентов возможна через проведение комплексного повышения эффективности деятельности, в качестве модели которого может служить программа "Адаптация ребенка к обучению в школе". Она представляющая собой систему специальных занятий и игр, рассчитанных для детей 6-7 летнего возраста, которые будут реализованы в данном проекте.
Образовательными учреждениями предпринимаются попытки подготовки детей к школе, но часто эти усилия носят характер "натаскивания", т.е. отработку определенных навыков: письма, чтения и т.п. и не приводят к ожидаемым результатам.

Описание проекта.

На организационном этапе (сентябрь 2004г) координатор проекта в течение месяца подбирает и обрабатывает методические материалы необходимые для составления программы "Адаптация ребенка к обучению в школе".
Дает объявление в прессе, приглашая родителей с детьми принять участие в программе "Адаптация ребенка к обучению в школе".
Подбирает методики диагностики, с целью диагностики психических процессов и эмоционально-волевой сферы.
Руководитель проекта занимается выделением (поиском) средств на оборудование помещения для занятий с детьми.
На основном этапе (октябрь-апрель) координатор проекта организует занятия с детьми.
1. Занятие будет проводиться 2 раза в неделю по 30-40 минут. Оно не должно переутомить ребенка, поэтому, если чувствуется усталость, необходимо закончить его на любом этапе чем-то радостным, веселым, положительным.
2. Занятия состоят из специально сгруппированных игр, объединение которых решает комплекс поставленных развивающих задач. То есть, каждое занятие организовано таким образом, что в деятельность включается произвольная регуляция поведения, чувства (эмоции) ребенка, умение общаться, его фантазия (мысли, образы), речевая активность.
3. Главное условие эффективности занятий - добровольное участие детей. Необходимо проводить игры так, чтобы все дети захотели участвовать в них, исключать любые насильственные приемы.
4. Каждому ребенку во время занятий рекомендуется предоставлять возможность высказаться, проявлять себя, поэтому эффективным считается проведение игр по подгруппам 8-10 человек.

Организовать приезд галереи "Радуга" - выставки картин. -М.Н.П.
Цель: Духовно - нравственное воспитание
Эстетическое воспитание.
Купить рабочие тетради для детей, канц.товары.
Директор ЦПМСС Д.В.Москалева - выделение средств; М.Н.П.
Оборудовать помещение для занятий с детьми. Директор ЦПМСС Д.В.Москалева.
Организовать поездку детей в театр. -М.Н.П.
Цель: Эстетическое воспитание
Развитие творческого начала.
Выход детей в музей г. Волжска. -М.Н.П.
Цель: Патриотическое воспитание
Лекции для родителей
Цель: психологическое просвещение

ПРОЕКТ
- Кто будет выполнять проект?
Руководитель проекта - директор ЦПМСС Москалева Д.В.
Координатор проекта - педагог - психолог ЦПМСС Митюхина Н.П.
- Почему и кому нужен этот проект?
Дети возраста 6-7 лет
- Каковы цели и задачи проекта?
Всестороннее развитие личности ребенка, развитие психических процессов, подготовка ребенка к школе
- Каков результат проекта?
Успешная адаптация ребенка к школе
Эмоциональная, личностно - волевая, интеллектуальная и социальная готовность ребенка к школе
- Каким образом проект будет реализован
- Подобрать программу занятий
1. Занятие будет проводиться 2 раза в неделю по 30-40 минут. Оно не должно переутомить ребенка, поэтому, если чувствуется усталость, необходимо закончить его на любом этапе чем-то радостным, веселым, положительным.
2. Занятия состоят из специально сгруппированных игр, объединение которых решает комплекс поставленных развивающих задач. То есть, каждое занятие организовано таким образом, что в деятельность включается произвольная регуляция поведения, чувства (эмоции) ребенка, умение общаться, его фантазия (мысли, образы), речевая активность.
3. Главное условие эффективности занятий - добровольное участие детей. Необходимо проводить игры так, чтобы все дети захотели участвовать в них, исключать любые насильственные приемы.
4. Каждому ребенку во время занятий рекомендуется предоставлять возможность высказаться, проявлять себя, поэтому эффективным считается проведение игр по подгруппам 8-10 человек.
- Подобрать методики диагностики
Диагностика психических процессов и эмоционально-волевой сферы.
- Организовать приезд галереи "Радуга" - выставки картин. -М.Н.П.
- Цель: Духовно - нравственное воспитание
Эстетическое воспитание.
- Купить рабочие тетради для детей, канц.товары.
Директор ЦПМСС Д.В.Москалева - выделение средств; М.Н.П.
- Оборудовать помещение для занятий с детьми. Директор ЦПМСС Д.В.Москалева.
- Организовать поездку детей в театр. -М.Н.П.
Цель: Эстетическое воспитание
Развитие творческого начала.
- Выход детей в музей г. Волжска. -М.Н.П.
Цель: Патриотическое воспитание
- Лекции для родителей
Цель: психологическое просвещение
- Какова продолжительность проекта?
9 месяцев, сентябрь - май.
Обоснование необходимости проекта (не более 1 страницы).
Становление психики личности идет по своим внутренним законам, обусловливающим избирательное отношение к воздействиям окружающей среды. Следовательно, развитие должно строиться на личностной основе через особым образом организованную деятельность, помогающую усваивать общественный опыт. Каждый вид деятельности занимает качественно различное место на разных возрастных этапах. Включение дошкольника в игру оказывает определяющее влияние на формирование его психологических новообразований, т. е. она затрагивает наиболее существенные стороны психического развития личности в целом, тем самым выступая как ведущий вид деятельности данного возраста.
Такое положение заставляет ставить вопрос о необходимости целенаправленного формирования волевых, эмоциональных и интеллектуальных компонентов через игровую деятельность дошкольников.
Реализация целенаправленного развития волевых, эмоциональных и интеллектуальных компонентов возможна через проведение комплексного повышения эффективности деятельности, в качестве модели которого может служить программа "…………….", представляющая собой систему специальных занятий и игр, рассчитанных для детей 6-7 летнего возраста, которые будут реализованы в данном проекте
Цели и задачи проекта (не более 1 страницы).
- Организация диагностики и проведение исслендования
- Выбрать программу отвечающую требованиям:
Общая цель программы - формирование рациональных, эмоциональных и волевых характеристик, создание новых субъективных предпосылок для повышения эффективности деятельности, развитие психологических новообразований, необходимых для становления готовности ребенка к школе.
Основные задачи программы:
- тренировка волевых процессов, произвольных форм поведения;
- развитие мышления и памяти;
- развитие эмоциональной сферы: умения понимать чувства, адекватно выражать эмоциональные состояния, владеть "языком" эмоций;
- развитие воображения, креативности;
- совершенствование речи, ее выразительности;
- формирование коммуникативных качеств.
Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей
осуществлять реализацию поставленных задач будут:
Диагностику-МНП, психологи дошкольного МПК
Занятия - МНП
Освещение в прессе, реклама -зам. дир по нмр Золотова И.А., МНП.
- Отбор участников по желанию родителей.

 

Сейчас 76 гостей онлайн

© ВИАЦ; Кириллова Т.И.; 2009
War 1944 FIFA 14 Grand theft auto in Russia NFS most wanted Russia crysis 3 GTA 5