logo


tel.gif
Создание у ребенка чувства внешней и внутренней безопасности в условиях ДОУ и семьи посредством программы "В школу с радостью"

Известно, что в дошкольном возрасте расширяется сфера деятельности ребенка, формируются основы личности. Наша программа "В школу с радостью" является, актуальной, поскольку один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства - психологическая готовность ребёнка к школьному обучению. Психологи выделяют два аспекта психологической готовности к школе-личностную (мотивационную) и интеллектуальную. Мы считаем, что оба аспекта важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям. Внутреннюю позицию дошкольника можно определить как систему потребностей и стремлений ребенка, связанных со школой ("Хочу в школу!").
Такая положительная направленность ребенка на школу - важнейшая предпосылка благополучного вхождения его в школьно-учебную действительность. Целенаправленное развитие волевых, эмоциональных и интеллектуальных компонентов возможно через реализацию комплексной, учитывающей возрастные особенности и новообразования дошкольного возраста программы "В школу с радостью", которую мы успешно апробировали в 2005/2006 учебном году. Она представляет собой систему специальных занятий и игр, рассчитанных для детей 6-7 лет, а также организацию совместных с родителями праздников, театральных постановок.

Цель программы: Создание условий для всестороннего развития личности ребенка, психических процессов и эмоционально-волевой сферы;
Задачи:

  1. Повысить информированность родителей и педагогов в области психологических особенностей ребенка, на этапе подготовки к обучению в школе.
  2. Сформировать эмоциональную, личностно-волевую, интеллектуальную и социальную готовность ребенка к школе.

Реализация программы осуществляется в 3 этапа

1. Констатирующий:

  • проводится диагностика детей при отборе в группу: констатируется "интеллектуальный багаж";
  • выводятся параметры эмоциональной, личностно-волевой и социальной готовности ребенка;
  • проверяется уровень развития психических процессов;
  • оформляется индивидуальная психологическая карта развития.

2. Формирующий (этап реализации программы).
С детьми проводятся 2 занятия в неделю (программа рассчитана на 27 занятий), продолжительность одного занятия 50-60 минут (с десятиминутным перерывом). Если дети начинают чувствовать усталость, занятие можно закончить на любом этапе чем-нибудь радостным, веселым, положительным.
Занятия комплексные, состоят из специально сгруппированных игр, объединение которых помогает решать поставленные развивающие задачи.'То есть каждое занятие организуется таким образом, чтобы в деятельность включалась произвольная регуляция поведения, эмоции ребенка, умение общаться, фантазировать, речевая активность;
Методические приемы подобраны так, чтобы дети добровольно участвовали в выполнении различных задач занятия;
Занятия проводятся по подгруппам в 8-10 человек, чтобы каждому ребенку была дана возможность высказаться, проявить себя;
1 раз в неделю включается в занятие экспериментальная деятельность, которая способствует развитию личностно-волевой и интеллектуальной готовности к школе;
Поддерживается связь с социумом: экскурсии в музей, театр, работа с библиотекой; сотрудничество со школой, в частности, с будущим учителем.'
Художественно-эстетическое воспитание осуществляется в основном через театрализованную деятельность. Поэтому часть занятий программы составляют психологические этюды (по Чистяковой). Театрализованные игры способствуют раскрепощению детей, снятию личностной напряженности, развитию творчества. Они учат детей умению договариваться между собой, позволяют сформировать эмоциональную и социальную готовность ребенка к школе.
Подготовка ребенка к обучению в школе - это задача, которая должна решаться вместе с родителями.
Программой "В школу с радостью" предусмотрен цикл лекций по формированию положительного эмоционального климата в семье, по адаптации ребенка в школе. Особое внимание уделяется психологическим особенностям ребенка, рассказам о компонентах готовности его к обучению в школе. Осуществлению связи с родителями помогает выпускаемая в ДОУ газета "Чебурашка рассказывает". Через газету, приобретаемую каждой семьей, психологи детского сада, воспитатели, логопеды, другие специалисты и сами родители имеют возможность делиться опытом воспитания, подготовки к школе, дать конкретные советы, ответить на вопросы. Вся эта совместная работа помогает готовить к школе и родителей.
Каждое занятие предусматривает выполнение интересного домашнего задания, которое (как показывает наш опыт 2005/2006гг.) детьми выполняется с удовольствием.

3. Контрольный (заключительный этап)
Обобщение и анализ опыта работы в области адаптации ребенка к обучению в школе. Это может быть в виде статьи или целой рубрики в местной газете.
Диагностика результатов.
Весь курс построен с учетом возрастных особенностей. Программа успешно прошла адаптацию. В конце учебного года дети (по результатам диагностики) обладали сформированной эмоциональной, личностно-волевой,' интеллектуальной и социальной готовностью к школе, о чем свидетельствует данный график.
Дети подошли к школьному возрасту достаточно развитыми, самостоятельными, обладающими элементами инициативы и творчества. Они получили первоосновы социально-личностного компонента, то есть программа "В школу с радостью" создает у дошкольника чувство внешней и внутренней безопасности в социально-эмоциональных условиях школы.
 

Сейчас 46 гостей онлайн

© ВИАЦ; Кириллова Т.И.; 2009
War 1944 FIFA 14 Grand theft auto in Russia NFS most wanted Russia crysis 3 GTA 5