logo


tel.gif
Сопровождение педагогов в условиях специализированного МДОУ

Основной целью учреждения является оказание профессиональной психолого-медико-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в обучении и развитии. В течение 10 лет при ЦПМСС "Лабиринт" работает психолого-медико-педагогическая комиссия. Сотрудники ПМПК внедряют идею "сопровождения" по выявлению и отслеживанию динамики развития ребенка с групп раннего возраста ДОУ и далее по образовательному маршруту. При МОУ "Лабиринт" с 2005 года начала функционировать служба ранней помощи ребенку и семье. Она работает в нескольких направлениях. Диагностическое. Его цель: своевременное комплексное выявление детей раннего возраста, имеющих проблемы в развитии, определение их индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей. Коррекционное направление строится на конкретной работе с детьми, имеющими проблемы в развитии в форме индивидуальных занятий в ЦПМСС, в группах раннего возраста при ДОУ. Одним из направлений работы учреждения является научно-методическое обеспечение профилактической работы образовательных учреждений по преодолению и коррекции речевых нарушений. Просветительское направление включает организацию лекториев и проведение семинаров, консультаций, выступление в СМИ.
В контексте идеологии сопровождения - это осознание необходимости работы в новой логике, в новой структуре. Переход в рамках деятельности одного учреждения в области специальной педагогики недостаточен. Необходим переход к работе в области мультидисциплинарных (комплексных) отношений организаций.
В течение ряда лет ЦПМСС "Лабиринт" тесно сотрудничает с Муниципальным дошкольным образовательным учреждением компенсирующего вида детский сад №13 "Буратино". Содержание коррекционно-развивающей деятельности ДОУ строится с учетом ведущих направлений речевого развития - фонетики, лексики, грамматики, связной речи - и обеспечивает интеграцию речевого, познавательного, художественно-эстетического развития ребенка. Реализация этой установки обеспечивается гибким применением традиционных и нетрадиционных средств развития.
На современном этапе, когда количество детей с проблемами в развитии с каждым годом увеличивается, наиболее актуальной задачей дошкольных образовательных учреждений является создание службы ранней помощи и поддержки ребенка. Для этого необходимо создать систему профессиональной деятельности "команды" специалистов, направленной на обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития каждого ребенка независимо от уровня его способностей и жизненного опыта.
Цель сотрудничества: Мультидисциплинарность (комплексность) взаимодействия ЦПМСС "Лабиринт" и МДОУ №13 для создания службы ранней помощи детям с проблемами в развитии (сопровождение).
Задачи:

  1. Модернизация воспитательно-образовательного процесса в МДОУ компенсирующего вида, за счет обновления содержания и технологического обеспечения деятельности педагогов;
  2. Создание службы сопровождения детей с проблемами в развитии;
  3. Разработка системы всесторонней методической поддержки по совершенствованию мастерства педагогов.

Руководствуясь целями и задачами, была выстроена "модель" сотрудничества между ЦПМСС "Лабиринт" и МДОУ №13. В связи с этим заключены договора:

  • О межведомственном сотрудничестве;
  • Об открытии ПМПК при ЦПМСС "Лабиринт" и МДОУ №13.

Специалистами данных учреждений были совместно проведены семинары, круглые столы по темам:

  • Сопровождение детей раннего возраста с проблемами в речевом развитии.
  • Комплексная Коррекционно-педагогическая система воздействия на ребенка раннего возраста.
  • Создание медико-психолого-педагогического консилиума в ДОУ.
  • Ранние выявления и коррекция отклонений в развитии детей.
  • Внедрение идей интеграции в коррекционно-образовательный процесс.

Выпущен сборник "Из опыта работы МДОУ №13 "Буратино" Волжского МУОО по внедрению в практику идей интегрированного воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии речи".
ЦПМСС "Лабиринт" проведен мониторинг эффективности организации коррекционно-образовательного процесса в МДОУ №13.

Совместно разработаны: 
  • Модель взаимодействия специалистов при коррекции речевых нарушений ДОУ №13 "Буратино";
  • Авторская модель службы сопровождения;
  • Модель сотрудничества служб сопровождения;
  • Пакет документов к обследованию ребенка с различными отклонениями (методические рекомендации к обследованию, карты-схемы обследования и т.д.).

Показателем эффективности взаимодействия организаций является:

  • Повышение профессионального мастерства педагогов (из 26 педагогов ДОУ -6с высшей категорией, 17 - с первой категориями).
  • Стабильная результативность в преодолении речевых нарушений (составляет 94%).
  • Опыт взаимодействия постоянно представляется на городских и республиканских мероприятиях ("ярмарка педагогических идей", "конкурс "проектов ОУ").

Модернизация специального дошкольного образования происходит за счет межведомственного сотрудничества между педагогическими коллективами ЦПМСС "Лабиринт" и МДОУ №13. Инновационная деятельность данных педагогических коллективов способствует расширению доступности специального (коррекционного) дошкольного образования, повышению качества и эффективности не только в своих учреждениях, но и в других дошкольных учреждениях города.
Межведомственное творческое взаимодействие способствует эффективности научно-методической деятельности.

На перспективу определены следующие задачи:

  • Развитие службы сопровождения.
  • Расширение межведомственных связей и сотрудничества.
  • Организация постоянно действующего ПМПК.
  • Обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения инновационными технологиями специальной педагогики.

Приложение
Модель сотрудничества служб сопровождения

Обновлено 08.07.2009 08:15
 

Сейчас 48 гостей онлайн

© ВИАЦ; Кириллова Т.И.; 2009
War 1944 FIFA 14 Grand theft auto in Russia NFS most wanted Russia crysis 3 GTA 5