logo


tel.gif
Организация службы сопровождения ЦПМСС "Лабиринт" в дошкольном образовательном пространстве г. Волжска

Служба сопровождения в ДОУ является структурным подразделением ЦПМСС "Лабиринт" и предназначена для сопровождения пней раннего и дошкольного возраста.
Цель: Обеспечить систему профессиональной деятельности "команды" специалистов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного развития каждого ребенка, независимо от уровня его способностей в конкретной социальной среде.
Выработанная модель службы сопровождения г. Волжска представляет собой целостную систему.

Направления деятельности:

o разработка и уточнение индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка;
o обеспечение преемственности и последовательности в работе с ребенком;
o организация и проведение медико-психолого-педагогических консилиумов;
o выработка рекомендаций по основным направлениям работы с детьми;
o консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения.

Задачи:

o создание единой системы раннего выявления детей с проблемами своевременная помощь и коррекция;
o взаимодействие специалистов и служб города по данному направлению;
o реализация комплексного подхода в организации коррекционно-развивающей работы;
o повышение эффективности и качества профилактической работы с ребенком;
o формирование базы данных о детях с проблемами в развитии.

Принципы сопровождения:

o рекомендательный характер советов сопровождающего;
o приоритет интересов сопровождаемого, "на стороне ребенка";
o непрерывность сопровождения;
o мультидисциплинарность (комплексный подход сопровождения);
o стремление к автономизации (с одной стороны, автономность центра выступает гарантом защиты, с другой стороны, сотрудники центра мало информированы о реальной жизни образовательного учреждения).

Представляем модель службы сопровождения детей в дошкольном образовательном пространстве г. Волжска (приложение). Одним из приоритетов нашей деятельности является диагностическое направление. Оно выступает неотъемлемой составляющей сопровождения, от ее качества во многом зависит успешность деятельности всей системы. Мы проводим всестороннюю психолого-медико-педагогическую диагностику, которая зависит от целей, задач к особенностей конкретного ДОУ.

Выделяем семь основных этапов сопровождения ребенка.

I. Сбор информации о ребенке. Это первичная диагностика соматического, психического, социального здоровья ребенка.
II. Анализ полученной информации.
III. Совместная выработка рекомендаций для ребенка, педагога родителей, специалистов; составление плана комплексной помощи для каждого "проблемного" воспитанника.
IV. Консультирование всех участников сопровождения о путях и способах решения проблем ребенка.
V. Выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения.
VI. Анализ выполненных рекомендаций всеми участниками (Что удалось? Что не получилось? Почему?)
VII. Дальнейший анализ развития ребенка. (Что мы делаем дальше?)

Все этапы условны. Однако для решения проблем ребенка не обходимы заинтересованность и высокая мотивация всех участии ков процесса сопровождения: ребенка, родителей, педагогов, специалистов.
Результатами сопровождения являются: комплектование коррекционно-развивающих групп, логопедических пунктов; комплектование групп раннего возраста; комплектование диагностического класса; определение детей группы риска; разработанная документация по сопровождению: протокол комплексного обследования ребенка; лист сопровождения, в котором фиксируется динамика раз вития воспитанника; журнал учета по сопровождению детей в ДОУ
Одной из важнейших базовых составляющих сопровождения является психолого-медико-педагогическая комиссия. Деятельность ПМПК по дошкольному возрасту имеет свои особенности. Мы решаем задачи, связанные с комплектованием всех типов учреждений для детей с проблемами в развитии.
Основные направления ПМПК г. Волжска: диагностическое; консультативное; методическое; психопрофилактическое; статистико-аналитическое.
Для детей с проблемами в развитии в г. Волжске создана сеть специальных учреждений. ЦПМСС "Лабиринт" ежегодно проводит анализ по организации специальной коррекционной помощи, где в основном прослеживается стабильность. Учитывая основной факт, что дети с раннего возраста корригируются быстрее, в городе открыты группы раннего возраста для детей с различными нарушениями. Их охват с каждым годом растет.
Так на базе ЦПМСС создана и функционирует группа для детей раннего возраста со сложными нарушениями (ЗРР, заболевания ЦНС, лорорганов, опорно-двигательного аппарата). Центральным звеном в организации коррекционно-образовательного процесса в группе является постояннодействующий ПМПк (консилиум). Разработаны нормативные документы, приказы, положения, графики, индивидуальные программы развития. Считаем, что эффективность функции сопровождения детей с проблемами в развитии зависит от тесного взаимодействия специалистов ОУ, повышения их квалификации, научно-методического обеспечения.
Основные формы работы с педагогами ДОУ в логике сопровождения: консультирование; участие в МО; проведение семинаров; разрабатывание методических рекомендаций; участие в аттестации педагогов ДОУ; научно-методическое руководство; участие в курсах повышения квалификации при МИО. Налажено тесное сотрудничество со специализированными ДОУ и группами с целью повышения эффективности и качества коррекционной работы.
Расширив "службу сопровождения", начиная с раннего возраста, в 2005/06 учебном году проходит совместная работа по теме "Раннее выявление отклонений в развитии речи у детей дошкольного возраста и их преодоление".
Таким образом, задачи на перспективу:
o создание единой системы раннего выявления детей с проблемами в развитии, своевременная помощь и коррекция;
o взаимодействие специалистов и служб города по данному направлению.

Приложение Модель службы сопровождения ЦПМСС "Лабиринт"

 

Сейчас 76 гостей онлайн

© ВИАЦ; Кириллова Т.И.; 2009
War 1944 FIFA 14 Grand theft auto in Russia NFS most wanted Russia crysis 3 GTA 5