logo


tel.gif
Семья и школа. Пути сотрудничества

Цель: мотивировать родителей на взаимодействие со школой.
Пока ребенок живет в семье, нам кажется, что только мы семья, влияем на него. Но вот он поступает в общественные институты, детский сад, школа, вуз и мы видим, что он потихоньку отдаляется от нас, и не только мы, но и общество подключается к процессу воспитания. Часто бывает так, что интересы общества и интересы семьи расходятся и мы начинаем тревожиться по поводу того, что нашего ребенка воспитывают не так как нам бы хотелось. В этой ситуации и возникает чаще всего поиск виноватого. Родители говорят, что школа не правильно учит. Школа говорит, что родители неправильно воспитывают. Собрались, обменялись неприятными эмоциями, а проблема не решилась. Что делать неизвестно? Вот об этом мне и хотелось сегодня вместе с вами поразмышлять.
Давайте подумаем, какова главная цель воспитания? Сформировать зрелого гармоничного человека. Что это такое? Это значит, что нам нужно, чтобы наш ребенок став взрослым мог: приспосабливаться к окружающим людям (быть гибким), был зрелым (адекватно оценивал жизненную ситуацию), мыслил здраво, был самостоятельным, ответственным, уважительным к себе и другим, в меру альтруистичным и в меру эгоистичным.
Существует три типа воспитания. Воспитание для себя, воспитание для общества, воспитание для ребенка. Первый тип имеет место тогда, когда основной задачей родителей становится желание сделать существование ребенка рядом с собой максимально удобным для себя. Второй тип ориентирован на создание удобного человека для общества. Гармоничным считается третий тип воспитания, основной задачей которого, является формирование личности обладающей характеристиками, озвученными выше. И здесь важно помнить что любое наше воспитательное действие влечет к тем или иным последствиям.

  • Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей.
  • Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться.
  • Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными.
  • Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.
  • Когда к детям относятся терпимо и справедливо, они учатся быть терпимыми и справедливыми с другими.
  • Когда детям внушают уверенность в себе, они учатся быть спокойными и уверенными.
  • Когда к детям относятся с восхищением и похвалой, они учатся доброй оценке.
  • Когда дети живут в обстановке правдивости, они узнают, что такое справедливость.
  • Когда дети живут в безопасности, они учатся вере.
  • Когда поступки детей одобряют, они учатся ценить себя.
  • Когда дети чувствуют безоговорочное принятие себя, они учатся искать любовь в Боге и мире.

Я не верю, что осуществить это можно только в семье. Постольку поскольку наш ребенок подвергается не только нашим воздействиям, но и воздействиям социума, ломать копья и искать крайнего бесполезно. Необходимо объединяться для того, чтобы сделать существование наших детей максимально комфортным. Осталось определить только формы такого объединения. Некоторые из них существуют, некоторые являются новыми.
1. Родительские активы.
2. Попечительский совет (Ознакомить родителей с Постановлением правительства Российской Федерации от 10.12 1999г. № 1379 "Об утверждении примерного положения о попечительском совете общеобразовательного учреждения").
3. Общественный благотворительный фонд развития школы.

И в заключение хочется сказать о том, многие взрослые проблемы уходят корнями в детство. Мы чувствуем себя несчастными оттого, что нас, когда-то недолюбили, недохвалили, недопоняли, недоценили. Будет ли разумным повторять ошибки последствия которых мы прочувствовали на себе и знаем как это больно. Дети не виноваты, что наше общество больно. Они не просили нас рожать их. Это был наш собственный выбор. В нашей ситуации они стали заложниками и если мы с вами взрослые не сумеем договориться, то имеем ли мы право требовать чего-то от детей. Они в большей степени воспитываются на нашем примере, а не на том , что мы декларируем.
Практика показывает, что наши дети лучше нас, добрее, милосерднее, и именно мы взрослые, на протяжении всей их последующей жизни либо создаем соответствующие ус-ловия для того, чтобы они стали еще лучше, духовно богаче, творчески развивались; либо мы прямо или косвенно способствуем тому, чтобы наши дети с годами набирались негативного опыта. Так, что уважаемые взрослые, выбор за нами! Ведь именно на двух социальных институтах, семье и школе, лежит ответственность за воспитание детей: семья по Конституции, первый и главный воспитатель ребенка; образовательное учреждение - помощник родителям в воспитании детей по профессиональной принадлежности.
Так давайте сделаем свой выбор в интересах общества, в интересах будущего поколения!
 

Сейчас 54 гостей онлайн

© ВИАЦ; Кириллова Т.И.; 2009
War 1944 FIFA 14 Grand theft auto in Russia NFS most wanted Russia crysis 3 GTA 5