logo


tel.gif
Жизнь - это выбор!
(Понятие морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей. Постановка ближайших жизненных целей)
Классный час для подростков 16-17 лет.

Цель: Формирование активной жизненной позиции, умения планировать будущую жизнь и добиваться успеха.
"Смерть и время царят на Земле.
Ты владыками их не зови!
Все пройдет, исчезая во мгле!
Неподвижно лишь Солнце Любви!"
Ведущий: Жизнь - это выбор. Иногда ты даже не замечаешь, что тебе приходится его делать. Но бывают ситуации, от которых зависит твое будущее, и тебе самому решать как поступить.
Но прежде, чем мы продолжим разговор, давайте порассуждаем: какие ценности являются наиболее важными для человека?
На листочках напишите 3-и основных жизненных ценности с вашей точки зрения. Кратко обоснуйте свое мнение. Почему именно на них вы остановили свой выбор?
Кто готов озвучить свои рассуждения?
Что объединяет понятия "свобода", "выбор" и "ответственность"?
В чем их основные отличия?
Далее продолжается работа с опорой на словарь терминов. Можно вывести этот словарь на большой экран, сделать плакат, просто написать на доске, раздать карточки.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - способность человека сознательно выполнять определенные требования и осуществлять поставленные задачи. Контроль и самоконтроль за принятыми решениями и совершенными поступками.
ВЫБОР - предпочтение кого-либо или чего-либо. Система мотивов, образующая психологическую основу предпочтительности.
СВОБОДА - независимость от нежелательного воздействия, навязывания мнений, насилия.

ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ - решение человека по проблемам общественной жизни и готовность к действию по его реализации.

АНАЛИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - умение человека анализировать полученную информацию, выделять в ней главное, делать выводы.

Ведущий: " На Земле постоянно рождаются Богом одаренные люди. И непрерывно за их души идет борьба.. Бывает, талант вместо благословения оборачивается проклятием
Все зависит лишь от того, как человек распоряжается своим даром на этой Земле!".

Упражнение "Колпак Мудреца".
Надеваем на участника дискуссии специальный колпак, который показывает, что надевший его, рассуждает о жизненных ценностях.
Участник разговора пытается дать толкование высказывания:
"Правда в том, что я единственный и я - один. И тот факт, что я не могу сделать всё, не может помешать мне делать то, что я в состоянии сделать." (Эдвард Хейл)
Ведущий: "Жизнь и Смерть предложил я тебе. Благословление и Проклятие.Избери Жизнь! Дабы жил ты и потомство твое!" (Библия.Старозакон)
ПРИМЕЧАНИЕ для учителя. Далее можно просмотреть и обсудить, если есть, фильм "Под солнцем".
ИНСЦЕНИРОВКА.
Черный человек: Напрасно Вы ищете его! У него нет даже могилы!
Я очень хорошо знал его. Это чистое самоубийство. Я был с ним до последнего часа!
Белый человек: Почему же Вы не остановили его?
Черный человек: Он сделал свой выбор. Он давно хотел покончить с собой. Это видно из его предсмертной записки: " Быть или не быть? Жизнь или смерть? Я выбираю смерть! И не следуйте за мной!" Невозможно остановить человека, если он не в ладах с жизнью!"
Ведущий: Почему люди выбирают смерть?
Один из учащихся выступает с сообщением

"Психологический кризис…А это ещё про что?"

Кризис (греч. "перелом", поворотный пункт") - это своего рода развилка, за которой следует либо благополучное разрешение, либо крах. Когда говорят, что кризис миновал, это значит, что опасность осталась позади, и на решающей развилке был сделан поворот в нужную сторону.
Отчего возникает психологический кризис? Это происходит из-за нарушения душевного равновесия, когда на человека вдруг обрушиваются острые переживания ( либо напряжение накапливается постепенно, капля за каплей, и одна из "капель" в конце концов переполняет чашу)
О том что нам хорошо, мы бы никогда не догадывались, если бы не представляли, что бывает и плохо. Поэтому обида, огорчение печаль-это необходимый фон для радости и счастья. Без этого фона счастье становится расплывчатым и неосязаемым. Беда наступает, если этот фон выступает на первый план, омрачая всю душевную жизнь, а недовольство заслоняет и подавляет все другие переживания. Почему так происходит?
Неприятные чувства возникают тогда, когда остаются неудовлетворенными какие-то важные потребности человека. Проще говоря, человек чувствует себя несчастным не получая того, что ему необходимо, либо получая нечто совершенно противоположное. Что же это за потребности?????
==> НАМ НУЖНО, ЧТОБЫ НАС ЛЮБИЛИ
==> НАМ НУЖНО ХОРОШО К СЕБЕ ОТНОСИТЬСЯ
Ощущение ценности жизни невозможно без осознания этих важных вещей.
Наше поведение основывается на двух основных принципах:
1. КАК МЫ К СЕБЕ ОТНОСИМСЯ
2. НАШИ ПОСТУПКИ ИМЕЮТ ЦЕЛЬ, А НЕ СОВЕРШАЮТСЯ ПРОСТО ТАК
Потребность в любви. Для того чтобы ценить себя и свою жизнь, все мы должны чувствовать любовь к себе. Потребности в любви: быть любимым; любить быть частью чего-то.
Когда эти потребности удовлетворяются в нашей жизни большую часть времени, мы в состоянии справляться с жизнью, решать встающие перед нами проблемы.
Подростки нелюбимые, не испытывающие симпатии к своим одноклассникам и учителям, чувствующие себя чужими и дома, и в школе, и во дворе, гораздо сложнее справляются с неприятностями. Из-за этого у них не получается хорошо учится, не ладят с родителями, друзьями и учителями, их самооценка снижается, подростки ощущают свою никчемность, одиночество, отверженность. Отсюда и неспособность решать многие наболевшие проблемы. Заниженная самооценка мешает им справляться даже с теми проблемами, которые раньше решались запросто.
Отношение к себе. Наша самооценка - наше самоощущение. То, как мы воспринимаем себя, собственную жизнь, свои чувства по отношению к друзьям - все это воздействует на нашу самооценку. Самооценка - это и то, какими нас воспринимают другие, ибо она зависит от того, как к нам относятся друзья, учителя, родители или воспитатели, что они о нас говорят. Подумай, как повлияют на твою самооценку следующие обстоятельства:
" Родители тебя хвалят
" Ты завалил экзамен
" Друзья за тебя горой
" Учитель кричит на тебя
" Ты считаешься сомой хорошенькой в классе
" Кто-то назвал тебя "психом"
" Ты подвел приятеля
Если тебя окружают симпатичные люди, и ты с ними ладишь, значит, ты положительно относишься к самому себе. Значит тебе живется отлично. Но так бывает не всегда. Нас не обязательно окружают исключительно симпатичные люди и мы не всегда со всеми ладим. Жизнь - это плюсы вперемежку с минусами. Жизнь начинает казаться особенно тяжелой, когда кажется что нет выхода из тупиковой ситуации… В особо тяжелый период заботливый друг (наверняка у тебя есть) готовый тебя выслушать и помочь решить проблемы, кажущиеся безнадежными.
Когда у человека жизнь не складывается, тогда и в школе, и дома, и с друзьями, и на работе, и на улице возникает немало проблем. Все раздражает. Все и все. Он недоволен собой, ведет себя, так, словно ненавидит весь мир. У него угрюмый, недовольный вид. Он злится и говорит гадости, и все от него отворачиваются.
Наше поведение целиком зависит от нашего настроения. Вспомни время, когда все шло хорошо, настроение замечательное, жизнь тебе нравится, тебе были симпатичны все и ты сам. В это время ты и уроки не прогуливал, и домашнее задание делал во время, и контрольные работы писал хорошо. Словом вел себя как человек у которого все в порядке, кому жизнь улыбается.
Хорошее настроение, складывающаяся жизнь вызывают прилив энергии. Положительный заряд энергии помогает хорошо учиться, работать в полную силу, находить контакт и со взрослыми и со сверстниками

Ведущий: Можно ли оправдать добровольный уход из жизни?
Возвращаемся к работе с терминами "свобода", "выбор", "ответственность", "гражданская позиция".
Разбираем согласуется ли самоубийство хоть с каким - то из этих понятий. Подводим учащихся к выводу:
1."Жить - значит строить планы, иметь цели и стараться их достичь" (В. Альбисетти")
2.Безвыходных ситуаций не бывает.
Обращаемся к правилам для счастливой жизни. Озвучиваем и с помощью "Колпака Мудрости" разбираем их.
В конце занятия звучит песня "Я люблю тебя, ЖИЗНЬ!"

 

Сейчас 75 гостей онлайн

© ВИАЦ; Кириллова Т.И.; 2009
War 1944 FIFA 14 Grand theft auto in Russia NFS most wanted Russia crysis 3 GTA 5