Организация работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) на 2023-2024 учебный год
ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г.Волжска республики Марий Эл
Приказ о внесении изменений в приказ по деятельности ТПМПК
ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ от 1 ноября 2024 г. N 763 МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Состав ТПМПК:
Руководитель - Батанина Светлана Валерьевна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория
Учитель-логопед – Волкова Ирина Николаевна, высшая квалификационная категория
Педагог-психолог – Марусина Екатерина Викторовна, высшая квалификационная категория
Социальный педагог - Сибгатуллина Юлия Рустамовна, нет категории

Перечень документов, необходимых при представлении ребенка на ТПМПК:
- Заявление о проведении обследования в психолого-медико-педагогической комиссии.
- Копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) обследуемого (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии).
- Копия документа, удостоверяющего личность обследуемого в возрасте старше 14 лет; (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии).
- Копия свидетельства о рождении обследуемого или документа, подтверждающего родство заявителя (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии).
- Копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при наличии).
- Направление на ТПМПК организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации.
- Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о направлении на комиссию (при наличии).
- Представление психолого-педагогического консилиума организации, осуществляющей образовательную деятельность (специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение обучающегося) (при наличии).
- Заключение (заключения) ЦПМПК и (или) ТПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии).
- Копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и ИПРА (при наличии).
- Медицинское заключение, содержащее информацию о состоянии здоровья обследуемого, результатах медицинских обследований и (или) лечения, выданное медицинской организацией по месту жительства (регистрации) обследуемого.
- Копии диагностических и (или) контрольных работ обследуемого обучающегося, заверенные руководителем организации, оригиналы рабочих тетрадей по русскому языку и математике, а для детей дошкольного возраста — результаты самостоятельной продуктивной деятельности.
Документы, необходимые для прохождения ТПМПК с целью сдачи итогового сочинения (изложения), ГИА для детей с ОВЗ:
- для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов - медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных учреждениях для лиц с ограниченными возможностями здоровья с рекомендациями о создании специальных условий при сдаче государственной итоговой аттестации в текущем учебном году - оригинал;
- для детей-инвалидов, инвалидов справка бюро МСЭ, ИПРА и медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных учреждениях для лиц с ограниченными возможностями здоровья - оригинал и копия;
- свидетельство о рождении ребёнка - оригинал и копия;
- паспорт ребёнка (при наличии) - оригинал и копия;
- паспорт родителя (законного представителя) - оригинал и копия;
- заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведённого обследования ребёнка (при наличии) - копия;
- характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
- представление ПП консилиума ОО/ выписка из решения педагогического совета.
Обучающимся на дому необходимо дополнительно предоставить документы:
- медицинское заключение с рекомендациями об обучении на дому в текущем учебном году - копия, заверенная руководителем образовательной организации;
- приказ о переводе на обучение на дому в текущем учебном году - копия, заверенная руководителем образовательной организации.
Ребёнок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).
ТПМПК осуществляет прием только по предварительной записи и при наличии полного пакета документов.
ТПМПК обслуживает:
-
- Детей, осуществляя комплексное изучение проблем развития ребенка и определение индивидуального маршрута; социальную, медицинскую, психологическую, коррекционно-педагогическую помощь ребенку в совместном преодолении проблем в развитии, общении, поведении;
- Родителей (или лиц, их заменяющих), предлагая информацию по существу проблем ребенка, рекомендации и обучающие занятия, а также консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания;
- Педагогов и специалистов детских учреждений, организуя психолого-педагогическую и методическую помощь и поддержку в их работе с детьми, имеющими проблемы в развитии.
В своей деятельности ТПМПК руководствуется:
- Международные правовые акты:
- Конвенция ООН о правах ребенка в области защиты прав и законных интересов ребенка
- Декларация ООН о правах умственно отсталых лиц
- Страсбургская декларация
- Деонтологический кодекс
- Саламанксая декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями
- Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями
- Международная статистическая классификация болезней, травм и причин смерти 9-го пересмотра
- Международная статистическая классификация болезней, травм и причин смерти 10-го пересмотра
- Законодательно-правовые акты Российской Федерации
- Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012 №273 – Ф3 (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)
- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов» от 24.07.98. №181 – Ф3
- Семейный кодекс Российской Федерации от 08.12.95.
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка» Российской Федерации от 24.06.98. №124 – Ф3
- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999. № 120 – ФЗ
- Нормативно-правовые акты о центрах и службах консультирования и сопровождения Российской Федерации
Функции комплексного сопровождения проблемных детей, реализуемые ТПМПК всех уровней:
- Определение оптимального образовательного маршрута в соответствии с выявленными особенностями и ресурсными возможностями ребенка (возможность интеграции ребенка на соответствующем уровне программы; характер и объем дополнительной помощи специалистов в ситуации адекватной ребенку формы и вида образовательного маршрута
- Определение оптимальной организации специализированной помощи проблемному ребенку (создание индивидуальных междисциплинарных технологий помощи ребенку: «нужный специалист - в нужный момент»)
- Социальная и трудовая адаптация выпускников образовательных учреждений, реализующих коррекционно-развивающие программы обучения (создание адекватных и правовых механизмов получения профессии и трудоустройства проблемного подростка, молодого человека; адекватная и правовозащищенная социальная и социально-психологическая адаптация в обществе)
- Прогноз необходимого и достаточного развития образовательных систем, их соответствие тенденциям изменения состояния детской популяции (в том числе в плане создания новых видов и форм образовательных маршрутов)
|