Решаем вместе
Есть вопрос?
logo

 
 

Сейчас 7 гостей онлайн

Всероссийский Детский Телефон Доверия: 8-800-2000-122

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия PDF Печать E-mail
Организация работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК)
на 2023-2024 учебный год
ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г.Волжска республики Марий Эл
Приказ о внесении изменений в приказ по деятельности ТПМПК
Порядок организации деятельности ТПМПК 1155 от 12 11 2020

Состав ТПМПК:

Руководитель - Батанина Светлана Валерьевна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория

Учитель-логопед – Севастьянова Татьяна Анатольевна, нет категории

Педагог-психолог – Чигарова Любовь Евгеньевна, высшая квалификационная категория

Педагог-психолог – Марусина Екатерина Викторовна, высшая квалификационная категория

Социальный педагог - Сибгатуллина Юлия Рустамовна, нет категории



Документы, необходимые для прохождения ТПМПК с целью сдачи итогового сочинения (изложения), ГИА для детей с ОВЗ:

- для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов - медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных учреждениях для лиц с ограниченными возможностями здоровья с рекомендациями о создании специальных условий при сдаче государственной итоговой аттестации в текущем учебном году - оригинал;

- для детей-инвалидов, инвалидов справка бюро МСЭ, ИПРА и медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных учреждениях для лиц с ограниченными возможностями здоровья - оригинал и копия;
- свидетельство о рождении ребёнка - оригинал и копия;
- паспорт ребёнка (при наличии) - оригинал и копия;
- паспорт родителя (законного представителя) - оригинал и копия;
- заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведённого обследования ребёнка (при наличии) - копия;
- характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
- представление ПП консилиума ОО/ выписка из решения педагогического совета.
Обучающимся на дому необходимо дополнительно предоставить документы:
- медицинское заключение с рекомендациями об обучении на дому в текущем учебном году - копия, заверенная руководителем образовательной организации;
- приказ о переводе на обучение на дому в текущем учебном году - копия, заверенная руководителем образовательной организации.
Ребёнок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).


ТПМПК осуществляет прием  только по предварительной записи и при наличии полного пакета документов.


Понедельник - 11.30-17.00 (прием документов)

Вторник - 12.00 -17.00

Среда - 12.00-17.00 (с врачом психиатром)

Четверг - 12.00-17.00

Пятница - 12.00-17.00

 

ТПМПК обслуживает:

  • Детей, осуществляя комплексное изучение проблем развития ребенка и определение индивидуального маршрута; социальную, медицинскую, психологическую, коррекционно-педагогическую помощь ребенку в совместном преодолении проблем в развитии, общении, поведении;
  • Родителей (или лиц, их заменяющих), предлагая информацию по существу проблем ребенка, рекомендации и обучающие занятия, а также консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания;
  • Педагогов и специалистов детских учреждений, организуя психолого-педагогическую и методическую помощь и поддержку в их работе с детьми, имеющими проблемы в развитии.

В своей деятельности ТПМПК руководствуется:

  • Международные правовые акты:
    • Конвенция ООН о правах ребенка в области защиты прав и законных интересов ребенка
    • Декларация ООН о правах умственно отсталых лиц
    • Страсбургская декларация
    • Деонтологический кодекс
    • Саламанксая декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями
    • Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями
    • Международная статистическая классификация болезней, травм и причин смерти 9-го пересмотра
    • Международная статистическая классификация болезней, травм и причин смерти 10-го пересмотра
  • Законодательно-правовые акты Российской Федерации
    • Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012 №273 – Ф3 (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)
    • Федеральный закон «О социальной защите инвалидов» от 24.07.98. №181 – Ф3
    • Семейный кодекс Российской Федерации от 08.12.95.
    • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка» Российской Федерации от 24.06.98. №124 – Ф3
    • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999. № 120 – ФЗ
  • Нормативно-правовые акты о центрах и службах консультирования и сопровождения Российской Федерации

Функции комплексного сопровождения проблемных детей, реализуемые ТПМПК всех уровней:

  1. Определение оптимального образовательного маршрута в соответствии с выявленными особенностями и ресурсными возможностями ребенка (возможность интеграции ребенка на соответствующем уровне программы; характер и объем дополнительной помощи специалистов в ситуации адекватной ребенку формы и вида образовательного маршрута
  2. Определение оптимальной организации специализированной помощи проблемному ребенку (создание индивидуальных междисциплинарных технологий помощи ребенку: «нужный специалист - в нужный момент»)
  3. Социальная и трудовая адаптация выпускников образовательных учреждений, реализующих коррекционно-развивающие программы обучения (создание адекватных и правовых механизмов получения профессии и трудоустройства проблемного подростка, молодого человека; адекватная и правовозащищенная социальная и социально-психологическая адаптация в обществе)
  4. Прогноз необходимого и достаточного развития образовательных систем, их соответствие тенденциям изменения состояния детской популяции (в том числе в плане создания новых видов и форм образовательных маршрутов)
 

© МОУ ЦПМСС "Лабиринт", 2024 г.