logo


tel.gif
Cеминар «Сопровождение детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения»

14 апреля 2010 г. состоялся республиканский семинар «Сопровождение детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения»

Аналитическая справка

по результатам проведения Республиканского семинара- практикума «Сопровождение детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения», проведенного в рамках курсов повышения квалификации воспитателей на базе МДОУ № 13 г.Волжска РМЭ.

С целью  ознакомления слушателей (воспитателей ДОУ) с системой теоретических и практических знаний о педагогическом и коррекционном  воздействии на детей с ОВЗ, необходимостью оказания специальной психолого-педагогической помощи в условиях общеобразовательных учреждений и  овладения слушателями практическими методами и приемами педагогического воздействия 14.04.2010 г.  при участии специалиств Центра психолого- медико социального сопровождения «Лабиринт»  и педагогов дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида детский сад № 13 «Буратино» был проведен Республиканский семинар- практикум «Сопровождение детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения». Реализация поставленных задач, направленных на формирование представлений о направлениях педагогической деятельности воспитателя в работе с детьми с ОВЗ, обучение практическому внедрению педагогических технологий в учебно- воспитательный процесс и содействовие формированию у слушателей мотивации к применению полученных теоретических и практических знаний в профессиональной деятельности, осуществлялась через представление участникам семинара двух блоков: теоретического и практического.  Теоретический блок реализовывался через презентационные выступления по проблемам коррекции и развития детей с ОВЗ. Вступительное слово директора ЦПМСС «Лабиринт» Москалевой Д.В. было посвящено проблеме организации и содержании работы групп раннего возраста в г. Волжске, системе раннего выявления и коррекции отклонения в развитии, также об основных задачах и направлениях деятельности «Службы ранней помощи семье и ребенку», функционирующей при ЦПМСС «Лабиринт».

Заведущая ДОУ № 13 Морозова С.С. остановилась на вопросе использования инноваций педагогическим коллективом для реализации основной коррекционной задачи , направленной на преодоление нарушений речи ребенка, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

      С групповым подходом при использовании метода психомоторной коррекции в работе с детьми с ОВЗ  познакомили специалисты диагностических групп ЦПМСС «Лабиринт». Учитель- логопед первой квалификационной категории Батанина С.В. рассказала о системе организации взаимодействия учителя- логопеда и воспитателя в работе диагностических групп. Ею были представлены основные цели и задачи совместной коррекционной работы в речевой группе, разработанная система взаимодействия специалистов, основанная на разделении функций воспитателя, учителя- логопеда и психолога, приведены практические примеры по планированию коррекционной деятельности. Также были освещены проблемы, с которыми приходится сталкиваться специалистам в своей деятельности и пути их решения. Педагог- психолог высшей квалификационной категории Севастьянова Т.А. познакомила участников семинара с кинезиологическим методом коррекции отклонений у детей с ОВЗ, познакомила с теоретическими представлениями о кинезиологии как науке, с основными требованиями к квалификационному использованию специальных кинезиологических комплексов, которые могут быть использованы в работе воспитателя применительно к детям с дисфункциональным развитием мозговых структур, которые позволяют более эффективно корректировать нежелательные формы поведения у дошкольников, отклонения в развитии психических процессов, а также помогают овладевать умениями, которые ранее были им недоступны. Педагог ДОУ № 22 Ермашова Л.Л., которая является воспитателем диагностических групп, рассказала о взаимосвязи в работе логопеда, психолога и воспитателя по использованию метода психомоторной коррекции в работе с детьми с ОВЗ, который подразумевает поэтапное включение в коррекционный процесс специальных приемов и упражнений, существенно влияющих на устранение дезадаптации в процессе обучения.

Заместитель директора по НМР, учитель- логопед ЦПМСС «Лабиринт»  Волкова И.Н. познакомила участников семинара со спецификой организации работы воспитателя с детьми с ОНР. Ею были представлены цель, задачи, методы и приемы, реализующиеся в трехблочной системе коррекционно-развивающей программы, направленной на активизацию не только деятельности детей с ОНР, но и всех компонентов речи, а также активизацию речи в разных видах деятельности, которые обеспечат интенсивное речевое общение, повысят взаимоприятие детей друг другом, самооценку, будут стимулировать собственную активность каждого ребенка с общим недоразвитием речи.

Практическая часть семинара осуществлялась через показ занятий и мастер-класса, проведенных педагогами ДОУ № 13.

Работа с детьми ТНР раннего  возраста была представлена на занятии в I младшей группе (в записи) по теме: «Кораблик». Анисимова Г.А. воспитатель ДОУ № 13 первой категории использовала основной метод познания окружаещего мира посредством экспериментирования.

На открытом занятии во II младшей группе с детьми с ОНР   по теме : “Клубочки для котенка”  Волохова Е.Н. воспитатель ДОУ № 13 первой категории познакомила участников семинара с технологией пластилинографии, на котором она показала новые приемы работы с пластилином.

Ворониной Т.В. воспитателем ДОУ № 13 первой квалификационной  категории было проведено занятие в старшей группе с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью по теме: «Дельфины и раскопки» (методика Ланиной Т.Н.) с целью раскрытия методики Т.Н. Ланиной, направленной на  оптимизацию движений, развития восприятия, памяти у детей   с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Мастер–класс «Практическое внедрение логопедических технологий в учебно- воспитательный процесс». проведенный Алексейкиной Е.О. учителем- логопедом ДОУ № 13 первой категории помог слушателям освоить технологию логосказки.

В результате слушатели изучили основные формы, методы построения педагогической деятельности, направленной на работу с детьми с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении. Научились применять основные  виды, приемы  и формы коррекционно–развивающей работы с детьми с ОВЗ . Овладели теоретическими представлениями из таких областей научных знаний, как дошкольная педагогика и психология, дефектология, логопедия, объединяемых кругом проблем, связанных с возможностью применения коррекционных методов и приемов  в образовательной среде.

Подводя итоги семинара на организованном круглом столе участники активно дискуссировали, обменивались мнениями по применению инновационных технологий в работе воспитателя ДОУ.

 

Сейчас 26 гостей онлайн

© ВИАЦ; Кириллова Т.И.; 2009
War 1944 FIFA 14 Grand theft auto in Russia NFS most wanted Russia crysis 3 GTA 5