logo


tel.gif
Городской семинар-практикум «Интегрированное образование: организационный аспект и модели включения»

25 февраля 2011 года на базе ЦПМСС «Лабиринт» прошел городской семинар-практикум «Интегрированное образование: организационный аспект и модели включения».

С целью формирования представлений об интегрированном образовании и воспитании в условиях образовательной среды г.Волжска 21.05.2010 г. при участии специалистов Центра психолого-медико-социального сопровождения «Лабиринт», педагогов дошкольного образовательного учреждения № 13, Волжского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями был проведен городской семинар-практикум «Интегрированное образование: организационный аспект и модели включения» В ходе семинара были реализованы поставленные задачи:

  1. Познакомить с концепцией  образовательной интеграции и ее вариативными моделями.
  2. Расширить представления о функции  сопровождения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы.
  3. Познакомить с методами и приемами  работы с детьми с ОВЗ в условиях интегрированных групп ДОУ и групп кратковременного пребывания.
  4. Познакомить с опытом работы по социальной интеграции детей с ОВЗ в условиях реабилитационного центра.

Теоретический и практический блоки семинара позволили участникам реализовать поставленные задачи.
В ходе семинара участники продолжили знакомиться с особенностями организации интегрированного обучения, реализацией интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных учреждений города ( школ, детских садов, реабилитационного центра, групп кратковременного пребывания ЦПМСС «Лабиринт») Практический блок был представлен двумя комплексными занятиями:

  • ознакомление с окружающим миром и развитие речи в средней интегрированной группе «В гости к Зимушке-Зиме»
  • ознакомление с окружающим миром и музыкальное развитие в средней интегрированной группе «У носатого Фомы постоянно руки в боки»   

Особый интерес участников вызвало выступление педагога-психолога реабилитационного центра об организации психологической помощи детям с ОВЗ в условиях сенсорной комнаты.
В ходе дискуссии по теме семинара участники обменялись мнениями по предложенным вопросам:

  1. Приведите примеры из опыта развития инклюзивного образования в мире, России, РМЭ, Волжске.
  2. «За» и «против» инклюзивного образования.
  3. Как вы считаете, что препятствует развитию инклюзивного образования в системе образования г. Волжска?
  4. Как вы думаете, готова ли современная система образования в России к интегрированному и инклюзивному обучению и воспитанию?

Анкетирование, проведенное в завершение семинара, показало живой интерес к освещенной теме и желание продолжить знакомство с вопросами интеграции и инклюзии.

 

Сейчас 67 гостей онлайн

© ВИАЦ; Кириллова Т.И.; 2009
War 1944 FIFA 14 Grand theft auto in Russia NFS most wanted Russia crysis 3 GTA 5